«Роснефть» потребовала взыскать с РБК 43 миллиарда рублей из-за заголовка новости — Открытые Медиа

«Роснефть» потребовала взыскать с РБК 43 миллиарда рублей из-за заголовка новости

Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

Что случилось

Сумма иска «Роснефти» к медиахолдингу РБК о защите деловой репутации составляет 43 млрд рублей. Об этом говорится в исковом заявлении нефтяной компании, которое получил РБК. Это рекордная для медиарынка сумма.

В такую сумму «Роснефть» оценила репутационный ущерб от якобы неправильного первоначального варианта заголовка новости РБК о схеме продажи венесуэльских активов нефтяной компании: «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте „Роснефти“». Впоследствии заголовок был исправлен. По версии нефтяной компании, новость РБК создала для «Роснефти» дополнительные санкционные риски. Сумму иска в компании объяснили ухудшением курса акций «Роснефти» на Московской бирже в день публикации новости по сравнению с отраслевым индексом нефти и газа.

Руководитель объединённой редакции РБК Пётр Канаев подтвердил ранее озвученную позицию холдинга: опубликованная в новости информация, включая заголовок, достоверна и основана на официальных данных. «Мы восхищены оценкой влияния РБК на происходящее на российском и мировом рынках и намерены и дальше предоставлять нашей аудитории взвешенную информацию, помогающую принимать решения в бизнесе», — прокомментировал претензии «Роснефти» гендиректор РБК Николай Молибог.

О чём спор?

В новости РБК, которая вызвала недовольство «Роснефти», рассказывается, что нефтяная компания продала один из своих активов в Венесуэле («Роснефть» избавляется от них, чтобы не попасть под американские санкции) рязанскому ЧОПу, который принадлежит государственной «Росзарубежнефти». При этом до апреля 2020 года этот ЧОП принадлежал «Роснефти», а «Росзарубежнефть» как структура была создана в день ухода «Роснефти» из Венесуэлы.

Представитель госкомпании Михаил Леонтьев пояснял «Открытым медиа», что претензия касается «тенденциозной подачи материала». «После этого [публикации новости] во всяких маргинальных СМИ типа вашего начали муссировать эту неправильно поданную информацию. Мы считаем, что это была намеренная провокация. Ценой которой был очень серьёзный ущерб компании, который мог быть и был уже нанесён. Вот и всё, что я могу вам сказать», — подчеркнул он. Официальной причиной иска «Роснефть» называла то, что редакция РБК «использовала провокационное заявление, создав впечатление мнимости ранее анонсированной сделки о полном выходе „Роснефти“ из бизнеса в Венесуэле».

Обратите внимание

В сентябре 2016 года «Роснефть» уже судилась с РБК из-за статьи, в которой со ссылкой на источники утверждалось, что глава компании Игорь Сечин попросил правительство обязать будущего покупателя акций «Роснефти» не сотрудничать с BP, у которой уже есть доля в российской компании, чтобы BP не смогла получить блокирующий пакет. Сумма исковых требований составила более 3 млрд рублей. Стороны в итоге заключили мировое соглашение, РБК выплатил 390 000 рублей компенсации.

Разблокировать push-уведомления

Следуйте инструкциям, чтобы активировать push-уведомления