«Роснефть» подала в суд на РБК из-за новости о передаче активов в Венесуэле рязанскому ЧОПу — Открытые Медиа

«Роснефть» подала в суд на РБК из-за новости о передаче активов в Венесуэле рязанскому ЧОПу

Фото: Замир Усманов / ТАСС

Что случилось

«Роснефть» подала иск о защите деловой репутации к изданию РБК, говорится в заявлении пресс-службы государственной нефтяной компании. Информации об иске в картотеке арбитражных дел на момент написания материала не было.

В заявлении компании указывается, что поводом стал материал РБК под названием «Рязанский ЧОП получил долю в бывшем венесуэльском проекте „Роснефти“. Посвященная этому публикация есть на сайте издания, однако сейчас у неё другой название: „Росзарубежнефть“ получила бывший венесуэльский актив „Роснефти“ через ЧОП».

Как поясняет «Роснефть», иск связан с тем, что редакция РБК «использовала провокационное заявление, создав впечатление мнимости ранее анонсированной сделки о полном выходе Роснефти из бизнеса в Венесуэле». Утверждение РБК ввело в заблуждение общественность, представителей рынка и регуляторы, а также «намеренно исказило истинную суть сделки», подчеркивает госкомпания.

В разговоре с «Открытыми медиа» представитель госкомпании Михаил Леонтьев уточнил, что претензия касается «тенденциозной подачи материала». «После этого во всяких маргинальных СМИ типа вашего начали муссировать эту неправильно поданную информацию. Мы считаем, что это была намеренная провокация. Ценой которой был очень серьезной ущерб компании, который мог быть и был уже нанесен. Вот и все, что я могу вам сказать», подчеркнул он.

Хотя РБК известно о подаче иска, сам документ издание пока не получило, поэтому комментировать претензии «Роснефти» ещё рано, сообщила «Открытым медиа» представитель издания Камила Маликова. «РБК убежден в достоверности и объективности опубликованной информации, она основана исключительно на официальных данных. Мы готовы отстаивать свою позицию в суде», — заявила она.

Информацию о том, что непосредственным владельцем венесуэльских активов, которые ранее принадлежали «Роснефти», стал рязанский ЧОП, первым опубликовал «Интерфакс», напомнил источник «Открытых медиа» в редакции РБК. Однако нефтекомпания почему-то не стала подавать иск к «Интерфаксу», как и к другим СМИ, сообщившем о том же, отметил он.

О чём была публикация РБК

«Роснефть» до конца марта владела 80% в ННК, остальные 20% остались у «Газпром нефти». Нефтяной консорциум является партнером венесуэльской государственной компании PDVSA (у них есть несколько совместных предприятий в Каракасе). 28 марта «Роснефть» объявила о продаже своих активов в Венесуэле и прекращении деятельности в этой стране. Это было сделано для того, чтобы США сняли санкции с ее дочерних компаний. Спецпредставитель Госдепа по Венесуэле Эллиот Абрамс подтверждал, что Вашингтон снимет санкции с Rosneft Trading («дочка» «Роснефти»), если получит доказательства, что компания больше не имеет отношения к нефтяной промышленности Венесуэлы.

Покупателем активов в Венесуэле стала компания, на 100% принадлежащая российскому правительству, однако ее название не раскрывалось. 14 мая «Интерфакс» обратил внимание на то, что, согласно данным ЕГРЮЛ, 80% активов «Национального нефтяного консорциума» (ННК) купила «Росзарубежнефть». При этом акции оформили на ООО ЧОП «РН-Охрана-Рязань». Последняя в свою очередь с конца 90-х до апреля этого года принадлежала «Роснефти», после чего перешла в собственность «Росзарубежнефти». Об этом же написал и РБК.

Госкомпания, купившая у «Роснефти» нефтедобывающий актив в Венесуэле, записала его на рязанский ЧОП

«Интерфакс» отмечал, что охранное предприятие в Рязани ранее ничем не отличалось от других ЧОПов, принадлежащих нефтяному гиганту. Однако, после смены собственника, её уставной капитал существенно вырос с 250 000 рублей до 322,75 млрд рублей. Аналогичный капитал при этом у и самой «Росзарубежнефти».

Примечательно, что «Росзарубежнефть» Россия в лице Росимущества основала в тот же день (28 марта этого года), когда стало известно о продаже активов «Роснефти» в Венесуэле. Главой новой компании стал некий Николай Рыбчук (человек с таким же именем значится как член Совета ветеранов Анголы, указывали источники «Интерфакса»). Глава «Роснефти» Игорь Сечин при этом сам в середине 1980-х проходил срочную службу в Анголе. По данным Центра «Досье», Рыбчук «хороший знакомый» Сечина. Журналисты называют его советником посла России в Луанде и полковником ГРУ, который ранее, как и Сечин в 80-х, работал военным переводчиком при Минобороны Анголы и атташе в Мозамбике и ЮАР.

Правительство назначило Игоря Сечина главой «Роснефти» еще на пять лет

Как «Роснефть» судилась с РБК

В сентябре 2016 года «Роснефть» уже подавала иск к РБК из-за публикации статьи «Сечин попросил правительство защитить Роснефтьот BP». В материале, основанном на анонимных источниках, говорилось, что глава «Роснефти» попросил кабмин обязать будущего покупателя акций госкомпании не сотрудничать с BP, чтобы та не смогла получить блокирующий пакет. Ответчиками в суде тогда стали журналисты издания Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова и Максим Товкайло, а также ООО «БизнесПресс» (издатель газеты РБК).

СМИ рассказали о контроле «Роснефти» над газетой «Ведомости» из-за кредита

После публикации РБК «Роснефть» дала опровержение. Компания выражала мнение, что информация не соответствовала действительности и представляла собой «ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых источников». Арбитражный суд Москвы обязал РБК выплатить 390 000 рублей компенсации за ущерб, нанесенный компании. В 2017 году «Роснефть» и РБК подписали мировое соглашение.

Разблокировать push-уведомления

Следуйте инструкциям, чтобы активировать push-уведомления