«МК» снял с публикации материал о домах чиновников на Рублёвке. Главред настаивает, что его просто отложили

Главный редактор «МК» Павел Гусев. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Половина обитателей Рублевки — чиновники и силовики, чей официальный доход не тянет на элитную недвижимость, следовало из материала

«Московский комсомолец» снял с публикации уже готовый материал о домах чиновников на Рублёвке. Статья была основана на расследовании издания «Проект», вышедшем в начале февраля. Материал сняли из-за цензуры, предполагают в «Проекте».

«Изначально к нам обратилась Елена Светлова, один из авторов „МК“. Она сказала, что ей понравилось расследование про Рублёвку, она хочет взять у меня интервью и выпустить собственную заметку. Было видно, что она искренне интересуется темой, — рассказал „Открытым медиа“ главный редактор „Проекта“ Роман Баданин. — Я дал интервью, кроме того, мы разрешили „МК“ использовать наши фотографии. Сначала материал планировался на 14 февраля, потом на 20 февраля, но в итоге не вышел вовсе. Официальная причина неизвестна».

По словам Баданина, в интервью «МК» он, например, объяснял, почему расследование называется «Шоссе в никуда». Примерно половина домов в элитных поселках на Рублёвке принадлежит чиновникам, силовикам и работникам госкомпаний, чьи официальные доходы не позволяют иметь такую дорогую недвижимость.

Елена Светлова в разговоре с «Открытыми медиа» подтвердила, что заметка не пошла в номер. Она уточнила, что вокруг материала возникло много споров, разрешить которые должен был главный редактор Павел Гусев — по возвращении из командировки.

«Когда Гусев вернулся, он подписал резолюцию, что он поддерживает эту публикацию. Но в итоге её все равно сняли. Ему [Гусеву] принесли какие-то материалы, я не знаю какие именно. Я предполагаю, что они касаются самого Романа Баданина — что он учился в Стэнфордском университете, занимает антироссийскую позицию. Но это только мои предположения. Потому что в самой публикации [про Рублёвку] прицепиться не к чему. Там все доказуемо, люди это не с потолка взяли», — рассказала Светлова «Открытым медиа».

Павел Гусев в разговоре с «Открытыми медиа» сначала сказал, что не понимает, о каком материале идёт речь. Потом он вспомнил: Елена Светлова показывала этот материал, главный редактор его подписал к публикации, но отправил в «загон».

«У нас есть „загон“, как во всех серьёзных и больших медиахолдингах. У нас порядка 200 журналистов пишут, если материал не срочный, он может лежать до трёх недель. Материал про Рублёвку в „загоне“ сейчас», — заявил Гусев.

Главный редактор «МК» отказался ответить на вопрос, когда выйдет заметка, заявив, что у него «частная газета» и он не перед кем не отчитывается — ни перед мэрией Москвы, ни перед Администрацией президента, ни перед другими СМИ.

Расследование «Проекта» было опубликовано 6 февраля. Проанализировав примерно четыре тысячи выписок из Росреестра, журналисты составили карту, кто живет на Рублёвке. В половине случаев непонятно, откуда у владельцев роскошных домов взялись деньги на их покупку, резюмируют авторы. «Важнейший вывод нашего исследования — российская экономика и бизнес находятся в плену у государства и коррупции», — написал Баданин в Facebook после выхода расследования.

Разблокировать push-уведомления

Следуйте инструкциям, чтобы активировать push-уведомления