Сразу три журналиста покинули RTVI после комплиментарного интервью с одним из лидеров «Единой России»

Фото: rtvi.com

Сразу несколько журналистов — Максим Семеляк, Юрий Сыпрыкин и Зинаида Пронченко — прекратили своё сотрудничество с телеканалом RTVI после того, как в эфире появилось интервью Тины Канделаки с секретарём генсовета «Единой России» Андреем Турчаком, недавно получившим пост первого вице-спикера Совета Федерации (ранее он был простым вице-спикером).

Семеляк занимал в RTVI должность диджитал-директора, а до этого был главным редактором журнала Men’s health. «Друзья, микрообъявление — на канале Rtvi я больше не работаю», — написал Семеляк на своей странице в Facebook. Семеляк не ответил на вопрос ОМ, связано ли его решение с вышедшим интервью Турчака.

Журналист Юрий Сапрыкин, писавший в течение месяца колонки для сайта телеканала, в разговоре с корреспондентом ОМ также объявил, что прекращает сотрудничество с
RTVi.

«Единственным моим мотивом для сочинения текстов туда была поддержка Максима Анатольевича [Семеляка]. Поэтому делать там мне теперь тоже нечего. Находиться на одном ресурсе с комплиментарными интервью Турчака мне тоже не очень хотелось бы. Я считаю, что Макс поступил очень достойно, а в моём решении никакого героизма нет. Была без радости любовь — разлука будет без печали», — сказал Сапрыкин.

Также о прекращении сотрудничества с RTVI сообщила журналист и кинокритик Зинаида Пронченко. «Турчак — это не фамилия, а стоп-слово», — написала она.

Канделаки не стала спрашивать Турчака об истории с журналистом Олегом Кашиным. Тот неоднократно называл Турчака заказчиком своего избиения, которое произошло в ноябре 2010 года в центре Москвы. На тот момент Турчак был губернатором Псковской области. По мнению Кашина, причиной стала перепалка в «Живом Журнале», в ходе которой Кашин нелестно выразился в адрес Турчака, а тот потребовал извинений в течение суток. Следствие так и не установило виновных в этом преступлении. Турчак отвергал все обвинения.

Ранее о прекращении взаимодействия с RTVI заявляли и некоторые эксперты. «Я окончательно перестал давать им комментарии примерно через несколько месяцев, после очередной смены владельца и ухода [в прошлом году Тихона] Дзядко, — рассказал „Открытым медиа“ политолог, эксперт по странам Центральной и Восточной Европы Иван Преображенский. - Были и технические проблемы неуважительного отношения к экспертам, но главное, материалы стали совсем манипулятивными и нерепрезентативными. Вопросы к эксперту изначально формулировались так, чтоб он не мог представить объективный взгляд на тему».

С декабря 2019 года основным владельцем телеканала RTVi выступает американский бизнесмен Микаель Исраелян. Он приобрел контрольный пакет у экс-гендиректора телеканала «Звезда» Руслана Соколова, владевшего RTVi с 2012 года.

Телекомпания RTVi пользуется поддержкой Сергея Чемезова, ранее сообщал «Проект» со ссылкой на собеседников в редакции. По данным издания, на протяжении нескольких лет телеканал был связан с «Ростехом» через зарегистрированную в Великобритании компанию-правообладателя RTVi Brenrose Limited, сообщал «Проект». Представители «Ростеха» утверждали, что ни корпорация, ни ее менеджеры не имеют отношения к финансированию RTVi.

Разблокировать push-уведомления

Следуйте инструкциям, чтобы активировать push-уведомления