Власти не стали признавать «Ведомости» системообразующей организацией из-за конфликта в редакции

Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Что произошло

Газета «Ведомости» не попала в составленный Минкомсвязью список системообразующих предприятий, куда вошли её конкуренты — например, газета «Коммерсантъ» и издание РБК. «Ведомости» выяснили, что это произошло из-за конфликта журналистов газеты с Андреем Шмаровым, который в конце марта был назначен на должность исполняющего обязанности главреда издания, следует из ответа заместителя министра связи Алексея Волина «Ведомостям».

Сейчас редакция газеты, отметил чиновник, «напоминает неуправляемый автобус, где несколько водителей дерутся за рулём, а из салона вылетают багаж и пассажиры». «Это, подчеркнул Волин, — никак не является символом системообразуемости».

Кроме того, замглавы Минкомсвязи заметил, что трафик «Ведомостей», по некоторой информации (какая именно была использована методика оценки, чиновник не уточнил), «немного не дотягивает» до необходимых показателей (для признания издания системообразующим её «совокупная месячная аудитория, включая посещение сайта» должна составлять не менее 10 млн человек). «А подгонять данные под столь принципиальную газету, известную своей активной жизненной позицией, у нас рука не поднимется», — заявил Волин.

Согласно данным сервиса «Яндекс.Радар», в феврале у газеты было 6,9 млн читателей, в марте 14,4 млн.

Шмаров, комментируя подобный ответ чиновника Минкомсвязи, заявил, что, если бы у него был доступ к исходным данным, он бы пересчитал и проверил выводы властей относительно аудитории издания. Но в данном случае, считает и. о. главного редактора, «спорить с чёрным ящиком» нет смысла. «Считаю, что редакционную политику, конфликты и дискуссии между журналистами не стоит выносить на газетные страницы», добавил Шмаров.

Конфликт в «Ведомостях»

Исполняющим обязанности главного редактора «Ведомостей» Шмаров стал в конце марта. На эту должность его решили назначить договорившиеся о покупке компании-издателя газеты — АО «БНМ» — Константин Зятьков (он главный редактор издания «Наша Версия» и сын бывшего главреда «Аргументов и фактов» Николая Зятькова) и Алексей Голубович (управляющий директор Arbat Capital).

В первый месяц работы Шмарова на посту главреда издания у него произошло несколько конфликтов с журналистами: сначала новый руководитель редакции, не посоветовавшись ни с кем, изменил заголовок в материале про «Роснефть» на противоположный по смыслу, а затем — и вовсе удалил с сайта колонку одного из журналистов «Ведомостей» про эту нефтяную компанию. В конце апреля нескольким сотрудникам издания Шмаров заявил о введении в газете запрета на критику обнуления президентских сроков Владимира Путина и публикации исследований «Левада-центра».

Происходящее в редакции издания вызвало широкий общественный резонанс. Журналисты «Ведомостей» потребовали от собственников газеты сменить главного редактора на Анфису Воронину, которая сейчас возглавляет редакцию партнерского проекта издания — «Ведомости &».

Системообразующие предприятия

Список системообразующих предприятий Минкомсвязи составила в середине апреля. Предполагается, что вошедшие туда компании смогут получить государственную поддержку в условиях пандемии в приоритетном порядке. Всего в список системообразующих вошли 79 предприятий, в том числе несколько СМИ, например, газеты «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Аргументы и факты», «Российская газета» и другие.

Разблокировать push-уведомления

Следуйте инструкциям, чтобы активировать push-уведомления