Театр «Современник» изменил монолог героини Ахеджаковой после жалобы в прокуратуру на «оскорбление ветеранов»

Фото: Анатолий Жданов/Коммерсантъ
Театр «Современник» изменил монолог главной героини пьесы «Первый хлеб», которую играет Лия Ахеджакова, после жалобы организации «Офицеры России» в прокуратуру на «оскорбление ветеранов». Об этом сообщила радиостанция «Эхо Москвы» со ссылкой на зрителей спектакля, состоявшегося 23 июля.
Из текста, который произносит Лия Ахеджакова, убрали мат, рассказали зрители.
Пресс-секретарь «Современника» Елена Волкова отказалась от комментариев ОМ, сообщив, что если руководство театра посчитает нужным, то разместит информацию на сайте театра.
«Первый хлеб» — пьеса драматурга Рината Ташимова, спектакль по которой поставил польский режиссер Бениамин Коц. На сайте «Современника» говорится, что спектакль рассказывает о «поколении молодых людей», которые несвободны, «потеряны и не знают, что делать со своими жизнями, поэтому идут на войну». Ахеджакова играет «острую на язык, немного юродивую» и обладающую «вселенской мудростью» бабушку. Его премьера состоялась 19 июля.
22 июля «Офицеры России» (организация, объединяющая ветеранов разных служб России) пожаловались на спектакль и, в частности, монолог героини Ахеджаковой: она произносит его в состоянии алкогольного опьянения у могилы мужа, ветерана Великой Отечественной войны, и критикует его. Они потребовали изменить спектакль ко второму показу 23 июля.
Недовольство общественной организации вызвали «бесконтрольное использование ненормативной лексики» и «неприкрытая пропаганда однополой любви и ценностей ЛГБТ-сообщества». С монологом Ахеджаковой авторы перешли «последнюю красную линию», уверены «Офицеры России»: её героиня в «пресыщенным безобразным матом монологе буквально плюнула в душу всем поколениям ветеранов».
Кроме того, перед началом спектакля 23 июля к зданию театра приехали активисты движения SERB и оставили там погребальные венки, назвав постановку «очернением военной истории». Они пригрозили сорвать спектакль.