Ректор РГСУ пожаловалась на студенческий журнал Doxa. Из-за этого издание могут выгнать из Вышки — Открытые Медиа

Ректор РГСУ пожаловалась на студенческий журнал Doxa. Из-за этого издание могут выгнать из Вышки

Фото: Михаил Почуев / ТАСС

Ректор Российского государственного социального университета (РГСУ) Наталья Починок пожаловалась в Высшую школу экономики на публикацию журнала Doxa, которая была посвящена ректору, сообщил Doxa и подтвердила «Открытым медиа» Починок.

Это грозит журналу лишением статуса студенческой организации, из-за чего он не сможет работать в стенах Вышки, утверждает Doxa. По информации журнала, этот вопрос во вторник обсуждает Совет фонда поддержки студенческих инициатив Высшей школы экономики.

В публикации Doxa о Починок, в частности, говорилось, что у сетевого сообщества «Диссернет» есть множество претензий к защищенным в РГСУ диссертациям, включая и диссертацию самой Починок. Эта статья появилась в журнале 6 сентября: за два дня до выборов в Мосгордуму, которые ректор РГСУ проиграла выпускнику этого университета и кандидату от партии «Яблоко» Максиму Круглову.

«Обращение в адрес ректора НИУ ВШЭ действительно мной направлялось, в связи с тем, что указанное вами издание является изданием НИУ ВШЭ. В публикации „Кандидат в Мосгордуму от РГСУ: Ждать бюджетных мест от государства неправильно“ приведена информация, порочащая деловую репутацию университета [РГСУ]», — сообщила «Открытым медиа» Починок.

В документе из внутренней переписки ВШЭ, с которым ознакомились «Открытые медиа», подтверждается, что в адрес «вышки» поступила жалоба от Починок. В заключении правового управления Высшей школы экономики, которое есть в нашем распоряжении, отмечается, что редакция Doxa нарушила правила университета, а поэтому ее регистрация как студенческой организации может быть отменена. Пресс-служба ВШЭ пообещала предоставить комментарии позже.

То, что вопрос о Doxa обсуждается на Совете фонда поддержки студенческих инициатив, самому журналу подтвердил помощник ректора ВШЭ Глеб Гаращук, рассказал «Открытым медиа» сотрудник редакции Армен Арамян. По его словам, претензии правового управления Вышки заключаются в том, что публикация журнала о Починок нарушает университетские нормы, так как наносит вред деловой репутации ВШЭ и распространяет не соответствующую действительности информацию. Но это еще нужно доказать, отмечает сотрудник Doxa. «Все здесь требует доказательств — то, что мы здесь занимаемся клеветой, и доказательств в этом заключении [правового управления. — ОМ] нет», — сказал нам Арамян.

Вячеслав Яковлев, Евгений Сафронов

Разблокировать push-уведомления

Следуйте инструкциям, чтобы активировать push-уведомления