Гуцериев подал иск к Forbes. Конфликт между ними разгорелся из-за статьи о триллионном долге семьи бизнесмена — Открытые Медиа

Гуцериев подал иск к Forbes. Конфликт между ними разгорелся из-за статьи о триллионном долге семьи бизнесмена

Михаил Гуцериев. Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Группа «Сафмар» и бизнесмен Михаил Гуцериев подали иск к издателю российского Forbes «Ас Рус Медиа». Об этом свидетельствуют данные в картотеке Арбитражного суда Москвы. Иск был подан 10 декабря и пока не принят к рассмотрению. Другие детали, в частности суть претензий, не раскрываются.

Пресс-служба «Сафмар» сообщила «Открытым медиа», что иск касается защиты деловой репутации группы и Гуцериева и что в нем содержится требование удалить опубликованную Forbes статью от 11 октября. «Сафмар» не требует никакой финансовой компенсации от журнала: компания Гуцериева будет настаивать лишь на возмещении судебных издержек, сказал «Открытым медиа» представитель группы.

«Группа Сафмар решила отстоять свою позицию в суде. Мы считаем, что данное решение позволит в цивилизованной форме разрешить все разногласия, возникшие между Сафмар и Forbes», сообщил «Открытым медиа» директор по связям с общественностью журнала Дмитрий Озман.

11 октября Forbes выпустил статью, согласно которой долги членов семьи Гуцериева банкам достигают триллиона рублей. «Сафмар» выпустила заявление, в котором статья названа «откровенной ложью» и «образчиком коррумпированной и самой дешёвой бульварной журналистики». Группа подчеркивала, что оставляет за собой право обратиться в суд с иском о защите деловой репутации. «Ас Рус Медиа» в ответ на это подала к «Сафмар» иск о защите деловой репутации.

В конце октября Reuters также написало о Гуцериеве. «Сафмар» обвинила агентство в том, что оно попирает принципы объективной журналистики и подхватывает «фальшивку, опубликованную ранее журналом Forbes».

После того как разгорелся конфликт между Forbes и «Сафмар», в СМИ появились материалы о тяжёлом финансовом положении журнала Forbes и некоторых его сотрудников. Так, АПН опубликовало заметку о долге владельца российского Forbes Магомеда Мусаева. В качестве источника указан один из «российских телеграм-каналов», а размер долга определен в $1 млрд долларов. Публикацию перепечатал сайт радиостанции «Говорит Москва». Муртазаев информацию из публикации АПН опровергал.

В ноябре Демьян Кудрявцев, член совета директоров газеты «Ведомости», сообщил в колонке для сайта радиостанции «Эхо Москвы», что «десятки мелких сайтов и Telegram-каналов, созданных для борьбы в грязи корпоративных споров», обвинили его «в алкоголизме, взяточничестве, вмешательстве в работу газеты Ведомости и других грехах». Он выразил мнение, что заказчики публикаций «бизнес-структуры и их руководители, о неимоверных долгах, скрытых активах и неподобающем поведении которых писало издание [Ведомости]». «Не волнуйтесь, будет продолжать писать. Как, я уверен, и издание Forbes, и агентство Reuters, которым я выражаю полную поддержку», подчеркнул Кудрявцев.

Разблокировать push-уведомления

Следуйте инструкциям, чтобы активировать push-уведомления