«„Фабрика троллей“ — вымышленная структура»: что глава «холдинга новостей Пригожина» рассказал в первом интервью — Открытые Медиа

«„Фабрика троллей“ — вымышленная структура»: что глава «холдинга новостей Пригожина» рассказал в первом интервью

Фото: Николай Столярчук / Facebook.com

Русская служба Би-би-си сделала большое интервью с Николаем Столярчуком, руководителем медиахолдинга «Патриот». Компания включает несколько изданий, которые пишут провластные новости и попали под санкции США по обвинению во вмешательстве в выборы. Попечительский совет холдинга возглавил бизнесмен Евгений Пригожин, которого называют «поваром Путина» и владельцем «фабрики троллей». Его связывали со СМИ, которые включены в «Патриот», но он связь с ними отрицал.

Главное из интервью

— О Пригожине. «Прежде всего он нас поддерживает морально, подсказывает советом. Его положение очень похоже на положение СМИ нашей медиагруппы. Он сам не скрывает своих патриотических взглядов, очень часто жёстко высказывается в поддержку политики Российской Федерации. Находится под санкциями и не боится этого, судится в Америке по обвинениям, которые ему предъявлены. Поэтому мы решили, он будет определенным символом нашей медиагруппы»;

— О владельцах. «Если я вам не называю имена владельцев, это значит только одно — что у меня задача была другая. Я не утверждаю, что я их не знаю или я их никогда в жизни не видел, я просто говорю, что этот вопрос решали, прежде всего, редакторы изданий, потому что они давно работают с этими людьми. Это не был Евгений Викторович Пригожин»;

— О финансировании. «У нас нет сейчас каких-то глобальных инвестиций для создания медиагруппы. Средств СМИ, входящих в группу, вполне хватает. У нас на ФАНе в других изданиях размещены виджеты, размещены новости партнёров. У нас есть ещё рекламные контракты, мы оказываем SMM-услуги. То есть это прибыльные издания»;

— Об освещении войны в Сирии, где, предположительно, участвует «ЧВК Вагнера», которой владеет Пригожин. «Если вы посмотрите, то у нас есть, в том числе на ФАНе, статьи о так называемой ЧВК Вагнера. Но мы говорим о том, что у нас нет конкретных доказательств о том, что она точно существует. Если вы их нам предоставите, мы будем вам очень благодарны и напишем об этом»;

— О целях медиагруппы. «Наша основная задача — бороться с антироссийской пропагандой и негативными новостями. Мы собираемся бороться с самим результатом, то есть с антироссийской пропагандой. Антироссийское СМИ — это СМИ, которое несёт негатив о России и несёт пропаганду о том, что Россия является врагом, государством, которое загнивает, и режим в этой стране пора менять»;

— О том, как медиагруппа не освещала протесты в Москве. «Мы не даём информацию так же, как антироссийски настроенные СМИ, которые показывают [лишь] одну девочку, которую бьют по печени, или [лишь] одну девочку, которая сидит с конституцией. И такая же девочка может показываться в Гонконге. И там, и здесь будут говорить о том, что это борьба с режимом, потому что с конституцией она сидит на фоне сотрудников полиции или Росгвардии»;

— О «фабрике троллей». «Я считаю, что „фабрика троллей“ — это какая-то вымышленная структура. Но это моё личное мнение, у меня нет глубокой информации, я не проводил журналистские расследования и не изучал этот вопрос подробно. Мы можем сделать это расследование, нас ничего не ограничивает».

Пригожин и его СМИ

4 октября Евгений Пригожин стал членом попечительского совета медиагруппы «Патриот». В неё входят «Федеральное агентство новостей», «Народные новости», издания «Экономика сегодня» и «Политика сегодня». Это первое официальное подтверждение того, что «повар Путина» связан со СМИ, продвигающими провластную повестку.

В 2017 году РБК выпустило большое расследование о «фабрике троллей» — группе изданий и пабликов в соцсетях, которыми управляет Пригожин. В медиагруппу входят 16 изданий, которые ежемесячно привлекают более 36 миллионов пользователей — это больше, чем у «Медузы» или «РИА Новости». По данным журналистов, в компании работают около 250 человек, а на её содержание ежегодно уходит около 180 миллионов рублей. До октября 2019 года бизнесмен и представители его компаний всячески отрицали связь с «фабрикой троллей».

В сентябре Пригожина внесли в санкционные списки США за «вмешательство в американские выборы» в 2016 году. Представители бизнесмена отказались от комментариев и заявили, что будут оспаривать введённые санкции в суде, а также доказывать, что он не связан с медиахолдингом. В декабре 2018 года Минфин США внёс ФАН, «Экономику сегодня», «Невские новости» и другие издания из «фабрики троллей» в санкционный список. Американский регулятор заявил, что они входят в «Проект Лахта» и также влияли на выборы в США.

Классификатор СМИ

По словам Столярчука, его медиагруппа намерена бороться с «антироссийскими СМИ»: теми, кто регулярно пишет негатив о России и призывает к смене власти. В мае ФАН выпустило классификатор изданий, разделив их на иностранные, антироссийские, общественно-политические, государственные и патриотические.

К иностранным СМИ отнесли «Медузу», «Би-би-си» и Euronews, к антироссийским — РБК, «Коммерсантъ», «Дождь», «Ведомости» и «Новую газету», а к патриотическим — «Звезду», НТВ и Life. Принципы разделения вызывают много вопросов: экономические и деловые издания по какой-то причине оказались «антироссийскими», а развлекательные медиа попали в «общественно-политические».

Классификатор ФАН

Разблокировать push-уведомления

Следуйте инструкциям, чтобы активировать push-уведомления